Ответы на вопросы

Необходимо в АЦК в плане закупок поменять ОКПД (входящий в ИКЗ), как правильно это сделать?
Так как ОКПД является частью ИКЗ, который не подлежит изменению, данную закупку необходимо отменить и создать новую закупку с необходимым ОКПД.
Как и где в плане-графике показать экономию от проигранного аукциона, не меняя НМЦК?
В случае внесения изменений в план-график закупок по основаниям, предусмотренным подпунктом "г" пункта 10 требований к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 554 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг" заказчики по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уточняют информацию в графе "Планируемые платежи" в соответствии с условиями заключенного контракта.
Прошу Вас дать разъяснения по внесенным изменениям в ЗАкон ФЗ-44. Изменения внесены в статью 93 пункт 4. Может ли государственный Заказчик закупать товары, работу, услуги по п.4 ст.93 ФЗ №44 на 2млн.рублей, если общий объем закупок у организации 15 млн.рублей.
В соответствии с внесенными изменениями в 44-ФЗ с 04.06.2014 года упрощено осуществление закупок у единственного поставщика. В частности у заказчиков появляется возможность выбора между предельными величинами закупок до 100 тыс.руб.: а) объем таких закупок составляет 2 млн.руб.; б) объем закупок равен 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более 50 млн.руб. Такие изменения в части ограничения п. «а» безусловно важны для малобюджетных заказчиков. Выбирать же ограничения п. «б» имеет смысл для заказчиков, чей совокупный годовой объем закупок превышает 40 млн.руб. Ограничения верхнего предельного значения 50 млн.руб. касаются заказчиков, чей совокупный годовой объем закупок равен (превышает) 1 млрд.руб.
Каким образом должен формироваться состав комиссии заказчика для проведения электронного аукциона, если в штате данного учреждения всего имеется 2 или 3 человека?
Федеральным Законом №44-ФЗ не определено, что комиссия по осуществлению закупок должна формироваться из должностных лиц заказчика. Согласно ч.6 ст.39 Федерального закона №44-ФЗ установлены ограничения при формировании состава комиссии,из сутикоторой следует, что членами комиссии могут быть любые физические лица, отвечающие требованиям ст.39 и не имеющие конфликта интересов. Кроме того, Федеральный закон допускает привлечение экспертов на стадии оценки участников конкурса и их заявок в рамках предквалификационного отбора. Из вышеизложенного следует, что в случае невозможности заказчика сформировать комиссию из штатных сотрудников допускается привлечение для участия в комиссии иных физических лиц, отвечающих требованиям Федерального закона №44-ФЗ.
Каким пунктом статьи 93 Федерального закона №44-ФЗ (п.4 или п.5) должны руководствоваться образовательные учреждения при осуществлении закупки у единственного поставщика?
Образовательные учреждения при осуществлении закупки у единственного поставщика вправе одновременно воспользоваться нормами установленными п.4 и п.5 ст.93 Федерального закона №44-ФЗ.
Обязательно ли прорабатывать рынок при осуществлении закупок до 100 тыс. руб. согласно с. 93.ч.1 п.4 44-ФЗ?
Все без исключения заказчики обязаны соблюдать принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок (ст. 12 44-ФЗ). В связи с этим в целях эффективного расходования бюджетных средств цена любой закупки, в том числе и до 100 тыс. руб., должна быть экономически обоснованной, что возможно только при исследовании рынка.
При публикации документации об аукционе на подрядные работы обязан ли заказчик кроме локальной сметы (дефектной ведомости) также публиковать перечень товаров, которые должен применить подрядчик с указанием требований к характеристикам таких товаров? Насколько полным должен быть такой перечень (только основное оборудование и материалы или «вплоть до гвоздей»)?
Правила описания объекта закупки изложены в ст.33 Федерального закона №44-ФЗ. Объем характеристик, необходимых для указания в закупочной документации Заказчик определяет самостоятельно, исходя из своих потребностей.Заказчик может ограничиться опубликованием локальной сметы, когда те минимальные характеристики, которые указаны в ней, удовлетворяют потребность Заказчика. Но следует отметить, что в смете отсутствуют требования к результатам работ, к качеству используемого товара. В соответствии с принципами контрактной системы Заказчики должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Для этого необходимо определить оптимальный перечень требований к результатам работ, в том числе и к используемому товару.Насколько полным должен быть перечень таких требований Заказчик определяет исходя из оценки влияния каждого используемого товара на результат работ (качественные характеристики, потребительские свойства одного используемого товара повлияют на результат выполненных работ, а от характеристик другого товара результат не изменится).
В случае если документацией об электронном аукционе установлен российский рубль для использования при формировании цены контракта и для расчета с поставщиками, следует ли в обязательном порядке указывать в извещении о проведении такого аукциона информацию, предусмотренную п.7 ст.64 Федерального закона №44-ФЗ?
Если аукционной документацией установлено, что валютой,используемой для формирования цены контракта и для расчета с поставщиками, является российский рубль, то вместо порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта (п.7 ст.64 Федерального закона №44-ФЗ) в документации достаточно указать, что данный порядок не применяется.
Бюджетное учреждение с 03.04.2014 года поменяло свой тип с бюджетного на автономное. Имеет ли право данное учреждение разработать, разместить на Официальном сайте и руководствоваться Положением о закупках в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ?
Согласно ч.2 ст.15 Федерального закона №44-ФЗ бюджетное учреждение имеет право осуществлять закупки с соблюдением требований Федерального закона №223-ФЗ только в случае принятия данным учреждением Положения о закупках и размещения его на Официальном сайте до начала соответствующего года. Частью 25 статьи 112 №44-ФЗ в 2014 году допускалась возможность принятия бюджетным учреждением Положения о закупках в соответствии с №233-ФЗ до 01.04.2014. До размещения указанного правового акта бюджетное учреждение осуществляет закупки в соответствии с требованиями №44-ФЗ. Следовательно, если бюджетное учреждение получило свой статус «автономное» с 03.04.2014, то до конца текущего года оно не имеет возможности перехода на осуществление закупок в соответствии с №223-ФЗ.
В плане-графике существует строка закупки с суммой и сроками. После проведения закупки были выделены деньги на такую же процедуру. При изменении плана в АЦК нужно добавить сумму в существующую строку и внести соответствующие изменения или добавить новую строку с такой же закупкой, но другой суммой и датами?
В случае, если корректировка плана затрагивает существующую строку в части суммы или др. условий, то в нее вносятся соответствующие изменения. В случае, если принято решение о проведении новой закупки, которая ранее отсутствовала в плане, то необходимо создать новую строку с новой закупкой с отражением в ней всех новых условий (суммы, способа, сроков закупки и др.)
Обязаны ли участники кроме согласия на выполнение работ предоставить описание товаров с указанием предлагаемых характеристик или достаточно только одного согласия?
1) В случае если аукционной документацией установлены требования только к результатам работ – участником закупки предоставляется только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией; 2) В случае если аукционной документацией, помимо требований к выполняемым работам установлены также требования к используемомутовару с указанием его товарного знака – то участник закупки должен предоставить свое согласие на выполнение работна условиях, предусмотренных документацией, а также согласие на использование товара, в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак либосогласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документациейи указать конкретные показателииспользуемого товара, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации; 3) В случае если аукционной документацией, помимо требований к выполняемым работам установлены также требования к используемому товару без указания товарного знака – участник закупки должен предоставить свое согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документациейи конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией.
Локальная смета и дефектная ведомость (например, на ремонт электропроводки) не содержит перечня всей номенклатуры товаров, используемых при производстве работ (кабельно-проводниковая продукция, крепежные элементы, клеммные колодки, изоляционные материалы и т.д.). Потребность в таких материалах определяет подрядчик по месту производства работ. Правомочен ли будет допуск заявки к участию в аукционе, если участник не укажет характеристики сопутствующих применяемых материалов, их производителей (страну происхождения) в нарушение ч.3 ст.66 Федерального закона №44-ФЗ?
Участник закупки в заявке на участие в аукционе обязан указывать характеристики только того товара, к которому установлены требования в аукционной документации. Закупочная комиссия не имеет права отклонять заявку участника закупки, не содержащую характеристики сопутствующих применяемых материалов, если требования к таким материалам не установлены документацией об аукционе.
Кто должен подписывать уведомление о результатах рассмотрения обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)? Глава района или начальник отдела экономики?
Руководствуясь Федеральным законом РФ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение о согласовании или об отказе в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не является нормативным правовым актом главы муниципального образования и местной администрации, полномочия по его подписанию могут быть возложены на другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с должностным регламентом. В Вашем случае такие полномочия могут быть возложены на начальника отдела экономики администрации муниципального образования.
Если был проведен совместный электронный аукцион (с 20 заказчиками) ипризнан не состоявшимся (подана одна заявка), то обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в контрольный орган должно быть подано каждым заказчиком отдельно? и к каждому аналогичный пакет документов?
Обращение о согласовании возможности заключения с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и документы для согласования в контрольный орган подает каждый заказчик совместного электронного аукциона самостоятельно. Заказчики совместного аукциона могут подписать доверенность на обращение в контрольный орган их представителя (м.б. один из заказчиков). В данном случае доверенное лицо подает один комплект документов, и контрольный орган может выдать единое уведомление о результатах рассмотрения обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Здравствуйте. Разъясните, пожалуйста, такой вопрос. Как быть малобюджетным заказчикам (совокупный годовой объем закупок не превышает 500 тыс.руб.), имеющим возможность провести все закупки по ст.93 ч.4, с соблюдением нормы размещения заказа у СМП? Есть ли необходимость специально проводить закупки конкурентными способами, чтобы выполнить норму? И как быть в том случае, когда конкурентные закупки для СМП не состоялись, и контракты были заключены& nbsp;с единственным поставщиком? Ведь эти суммы не учитываются при расчете процентного выполнения нормы.
При условии, если заказчик осуществляет все закупки в соответствии с п.4 ч.1 ст. 93 44-ФЗ, то действие ст. 30 44-ФЗ (исполнение нормы у СМП/СОНО) на него не распространяются, поскольку заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП/СОНО в объеме не менее 15% только конкурентными способами.
Пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона №44-ФЗ установлено следующее: «1. В извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: 1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона». Ссылка на пункт 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ относится к требованиям, предъявляемым к участникам запроса котировок или к перечню документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок?
Ссылка на пункт 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ относится к перечню документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок.
Обязана ли бюджетная организация прорабатывать рынок при закупке до 100 тыс. руб. согласно с. 93.ч.1 п.4 44-ФЗ?
Все без исключения заказчики обязаны соблюдать принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок (ст. 12 44-ФЗ). В связи с этим в целях эффективного расходования бюджетных средств цена любой закупки, в том числе и до 100 тыс. руб., должна быть экономически обоснованной. Поэтому начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных 44-фз случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.
1. Имеет ли право заказчик руководствоваться не только нормами приказа Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567 «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения цены…» при обосновании начальной цены контракта? 2. Ввиду недостатка выделенных лимитов правомочно ли устанавливать цену контракта ниже рассчитанной в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567, но не ниже минимальной цены, полученной из источников информации по запросу заказчика?
Методические рекомендации по применению методов определения цены, утверждённые приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013г. N 567 разработаны в целях оказания помощи заказчикам, уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракты при осуществлении закупок, в том числе и у единственного источника и носят рекомендательный характер. В случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в части 1 статьи 22 закона о контрактной системе, заказчик вправе применить иные методы. Однако в этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.
Хотим объявить аукцион на выполнение работ по ремонту дорог, но средства из дорожного фонда поступят только в конце года. Учитывая сезонность выполнения ремонтных дорожных работ, каким образом в таком случае в контракте прописать оплату за выполненные работы? Возможно ли прописать отсрочку и на какой период?
В соответствии со статьей 34 Федерального закона №44-ФЗ условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки выполненных работ, о порядке и сроках оплаты таких работ устанавливаются в проекте контракта, являющимся неотъемлемой частью аукционной документации. При этом заказчик вправе указать срок исполнения обязательства по оплате как период времени, в течение которого оно должно быть исполнено (ст.314 ГК РФ), например, «до 31.12.2014» или «в течение 20 банковских дней после приемки работ заказчиком». При этом следует иметь в виду, что в контракт также включается обязательное условие об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Необходимо в АЦК в плане закупок поменять ОКПД (цифры входят в ИКЗ). Как правильно это сделать? Нужно ли отменять закупку?
Так как ОКПД является частью ИКЗ, который не подлежит изменению, данную закупку необходимо отменить и создать новую закупку с необходимым ОКПД.